Статистика

Подписывайтесь на ESportNews >

Чему PSG.LGD научилась у Virtus.pro

0

Китай умер, да здравствует Китай. Стремительный спад Newbee, Vici Gaming и VGJ.Thunder для региона обернулся столь же быстрым становлением нового лидера — PSG.LGD.

Подел. с Фейсбуком Подел. с Твиттером Подел. в Контакте +
График Медиа активности статьи на ESportNews,
статистика как быстро и много, люди делятся
данной статьей в социальных сетях.
Что это такое?

Китай умер, да здравствует Китай. Стремительный спад NewbeeVici Gaming и VGJ.Thunder для региона обернулся столь же быстрым становлением нового лидера — PSG.LGD. Еще полгода назад состав Сюя fy Линьсэня с трудом проходил квалификации на турниры, а теперь стал первым китайским чемпионом мейджора. Команда ворвалась в топ мирового рейтинга, последовательно разгромив всех его участников. Это не случайность: когда команда создавала свой стиль, она ориентировалась на два лучших мировых коллектива — Team Liquid и Virtus.pro. Китайцы и раньше пробовали копировать чужие наработки. Но раньше ученикам не удавалось так расправляться со своими учителями.

Легко возразить, что дифирамбы LGD петь рано, ведь на EPICENTER XL случилась первая победа команды в сезоне. Это правда, но лишь формально. Кубок шести рун — действительно первый трофей в этом году, но самый важный матч команда выиграла еще на Dota 2 Asia Championships 2018, когда расправилась с Virtus.pro.

Тогда, после азиатского мейджора, менеджер PSG.LGD Пань Фэй написал на weibo об изменениях, которые произошли с составом, о графике тренировок и о том, стилем каких команд вдохновлялись участники LGD.

«Образцом для нас стала Team Liquid, так как нашей команде всерьез не хватало темпа в середине игры. — рассказал менеджер. — Это и по сей день наша слабая сторона, над которой нужно работать упорнее. Впоследствии мы стали учиться у VP, которая начала доминировать. Эта команда несокрушима в игре на линиях, она зачастую громит соперника с самого начала. Кроме того, у VP безупречные тимфайты: еще одна причина, по которой ей удалось выиграть два мейджора подряд.

После вылета с The Bucharest Major [наша] команда где-то восемь часов провела в тренировочной комнате, оценивая матчи и изучая свои отличия от сильнейших соперников. В итоге мы вернулись в Китай с убеждением, что сможем победить своих учителей — и Liquid, и VP».

На DAC 2018 китайская команда последовательно взяла верх над коллективами Куро KuroKy Салехи Тахасоми и Алексея Solo Березина, а на EPICENTER XL повторила успех. Во время группового этапа турнира LGD проиграла лишь один матч из шести — «учителям» из Team Liquid. После этого команда сделала необходимые выводы и уже в плей-офф дважды взяла над ними верх.

Уроки от Solo

Игры LGD отличаются выраженной ранней агрессией. Следуя примеру Virtus.pro, китайский состав набирает сильных кор-героев, способных долгое время в одиночку находиться на линии и быстро убивать волны и стаки крипов. Это развязывает руки агрессивной связке саппортов, которые с начала игры могут перемещаться по карте и мешать фармящим персонажам соперника.

Тренер состава Яо QQQ И в интервью vpesports.com рассказал об этой схеме подробнее: «Очень важно получить преимущество на линии. Очень сильны те герои, которые могут быстро убивать крипов и перемещаться по карте, потому что именно они создают моменты».

LGD навязывает драки и до появления на карте первых крипов. Fy и Ян Chalice Шэньинесколько раз на EPICENTER XL начинали матч с выхода во вражеский лес. Иногда это приводило лишь к завоеванию дополнительной руны богатства, а иногда — к раннему First Blood.

Именно так поступала в этом сезоне Virtus.pro. Офлейн российской команды зачастую превращался в дабл-линию. Вместе с Павел 9pasha Хвастунов на ней присутствовал и Владимир RodjER Никогосян, который давал тиммейту необходимые для убийства стан или замедление. На EPICENTER XL они использовали такие пары: Magnus и Slardar, Abaddon и Sand King, Slardar и Nyx Assassin, Axe и Night Stalker.

У китайцев были другие персонажи. На «Эпицентре» основным инициатором со сложной линии был Axe, но и на других героях Chalice играл агрессивно, не приемля игру от защиты. В его пуле были Beastmaster, Night Stalker и открытие турнира — Doom. Ассистировал тиммейту fy, который приносил в дуэт не дизейблы соперника, но большой для ранних этапов игры урон. Ближе к концу турнира он выступал на Skywrath Mage, Pugna и Clockwerk, если его не заменял Джиан Вей xNova- Йап на сигнатурном Bounty Hunter — заметное отличие от стиля VP.

Наиболее характерный герой fy — кастер Skywrath Mage. Персонаж играл ключевую роль во время драфтов финальных карт EPICENTER XL. Дважды он достался Team Liquid, однажды — PSG.LGD и еще раз попал в бан. При этом на MDL Changsha Major китайский коллектив взял его еще трижды. На этом герое Линьсэнь не ассистировал офлейнеру в убийствах, но самостоятельно совершал их при активной поддержке Chalice.

В результате сложная линия китайского коллектива оказывала более плотное давление на соперника в начале игры. Если у Virtus.pro убийства идут в основном из-за ошибок соперника, который оказывался в плохой позиции и получал стан, то противники LGD постоянно находились на низком уровне здоровья и иногда погибали даже под башней.

xNova — номинальная «пятерка» — подключался к атакам команды очень рано. Уже с пятой минуты саппорт начинал делать убийства в офлейне и на центральной линии, оставляя керри в одиночестве. Иногда это обеспечивало пространство на легкой линии, но нередко Ваню Ame Чуньюю приходилось противостоять одному или двум сильным персонажам соперника. Solo в VP в открывающие минуты ведет себя намного пассивнее, редко забираясь дальше центральной линии.

Тепловая карта Solo (слева) и xNova (справа) на 10 минуте первой карты матча PSG.LGD против Virtus.pro

У PSG.LGD на помощь Ame в таких случаях перетягивался герой с центральной линии. Владимир No[o]ne Миненко в Virtus.pro также не брезгует ганками, но чаще приходит на помощь в офлейн. Впрочем, в интервью vpesports.com мидер китайской команды объяснил свой стиль следующим образом: «К мете это отношения не имеет. Просто на некоторых героях нужно играть именно так». Возможно, помощь керри в данном случае — приятный бонус к фарму для Лу Somnus丶M Яо.

PSG.LGD не попадает в ловушку собственного стиля — в отличие от греков из Ad Finem. Тем неспособность чем-то подкрепить раннюю агрессию стоила карьеры. У китайцев же ранние драки и постоянное давление на линиях в процессе игры плавно перетекают в более размеренную игру, позаимствованную у Team Liquid.

На EPICENTER XL команде fy не всегда удавалось добиться заметного перевеса в начале игры. В матчах с составами Solo и KuroKy китайский коллектив оказывался в роли отстающего. Однако уже к MDL Changsha Major это изменилось. Команда продолжила работать над начальной стадией игры и агрессивными перемещениями игроков, включив в процесс даже своего керри. На этом турнире Ame начал подключаться к ранним дракам в офлейне и на центральной линии, делая это даже на героях вроде Spectre, которые зачастую пассивно фармят на протяжении первых двадцати минут.

Результат налицо — ни в одной игре на мейджоре в Китае PSG.LGD не уступала сопернику по золоту. В единичных случаях составу удавалось удержать график преимущества по золоту в районе нулевой отметки, в остальных матчах он неизменно клонился в пользу азиатского коллектива. К заветам VP это отношения не имеет, Ame не следует за Романом RAMZES666 Кушнарёвым, но ведет собственную игру.

Китайские копии

Это не первый случай, когда китайская команда пытается воспроизвести стиль игры европейских составов. Годом ранее Лю Sylar Цзяцзюнь и Чжан LaNm Чжичэн вместе завершили выступление за EHOME. Вскоре после этого оба игрока опубликовали обращения к фанатам, в которых объяснили, что именно помешало коллективу раскрыться.

Sylar и LaNm рассказали о влиянии тренера — Таня 71 Вэня — на игру состава и о его подходе к стратегиям. Он считал, что EHOME следовало перенять тактическую модель Virtus.pro. Перед началом The Boston Major 2016 тренер объяснял, что состав сможет выиграть турнир, только если это сделает.

План не оправдал себя, и EHOME заняла 9-16 место на американском мейджоре. Команда выиграла у iG Vitality и Ad Finem во время группового этапа, но в плей-офф споткнулась о первого же соперника. Team NP с Джеки EternaLEnVy Мао и Кёртисом Aui_2000 Лингом отправила китайский состав домой.

Объективно оценить проблемы, возникшие у китайского состава с применением игрового стиля Virtus.pro в тот период, невозможно. Очевидно, что не все игроки EHOME разделяли взгляды тренера и саботировали предложенный подход. Сама Virtus.pro тогда тоже лишь оттачивала свой стиль.

Китайские команды уже давно пытаются перенять и адаптировать европейский стиль игры. Все с той же Virtus.pro это случилось еще в 2007 году. С выходом патча 6.43 российская команда с Иваном Vigoss Шинкарёвым и Сергеем Smile Ревиным показала миру новый подход к стадии лейнинга — это случилось во время победного забега на MYM Prime Nations #1.

По признанию многих игроков, в определенный момент Vigoss стал самым ярким игроком того периода. Однако ключевую роль в формировании стиля игры российской команды исполнили саппорты. Ярослав NS Кузнецов в полной мере раскрыл силу Observer Ward. А Ревин благодаря этому смог показать миру, зачем нужны ганки: он терроризировал всю карту на Nyx Assassin или Bounty Hunter.

Василий Jolie Пепеляев — капитан Virtus.pro в тот момент — говорил, что подход Smile к игре уникален. Саппорт VP видел возможность сделать убийство там, где большинство игроков поддержки ее пропускали. Благодаря этому успешный период российской команды между патчами 6.43 и 6.48 иногда называют «Эпохой ганков».

Virtus.pro того времени также опиралась на успешное проведение начальной стадии игры. Команда часто выставляла линии с двумя станами, благодаря чему могла раз за разом оформлять убийства на героях соперника. В отличие от современной «Доты», в 2007 году активное перемещение по карте начинали не только саппорты, но и кор-персонажи команд. Быстро получив ультимативную способность, мидер мог переместиться в легкую линию и помочь керри уничтожить башню, еще сильнее увеличив экономическое преимущество команды.

Именно этот аспект игры и переняли китайские коллективы того времени. Однако характерной чертой этих команд было отсутствие самостоятельных звезд. Игроки хорошо взаимодействовали между собой и активно перемещались, повторяя действия VP. Но «Эра ганков», провозглашенная российской командой, требовала исполнительского мастерства, недоступного китайским игрокам. В 2007 нововведения Smile и NS расширили границы соревновательной «Доты», и добиться той же результативности простым копированием было невозможно.

Есть что добавить к этой статье? Поделись этим в разделе комментарии.

Темы: тест, тест, тест


Еще

САМОЕ ГОРЯЧЕЕ
ИНСАЙД
НОВОСТИ С ПОЛЕЙ

Вход

Получи больше чем когда-либо от ESportNews.

Откройте для себя новый формат информационно-интерактивной ленты. Общайтесь с миром, делитесь интересными новостями, участвуйте в обсуждениях, живите онлайн. Следите за тем, как меняется наш мир.

Чтобы зайти как читатель, выберите свою социальную сеть.

Регистрация для журналистов