Статистика

Подписывайтесь на ESportNews >

Mirana вернулась на мид. Как патч 7.16 повлиял на мету

0

Обновление 7.16 вышло в понедельник, 27 мая. Хотя большинство изменений казались небольшими, патч повлиял на мету. Cybersport.ru разобрался, у каких персонажей сильнее всего вырос винрейт, а кто стал выигрывать меньше.

Подел. с Фейсбуком Подел. с Твиттером Подел. в Контакте +
График Медиа активности статьи на ESportNews,
статистика как быстро и много, люди делятся
данной статьей в социальных сетях.
Что это такое?

Обновление 7.16 вышло в понедельник, 27 мая. Хотя большинство изменений казались небольшими, патч повлиял на мету. Cybersport.ru разобрался, у каких персонажей сильнее всего вырос винрейт, а кто стал выигрывать меньше.

Баффы

Самое интересное изменение в патче — у Clinkz. Теперь он с помощью способности Strafe может уворачиваться от всех летящих снарядов на протяжении 3,5 секунды (раньше — только от трех). Сюда входят и атаки дальнего боя, и предметы вроде Rod of Atos, и заклинания. Эффект можно снять, но есть проблема — главный источник очищения в «Доте», Nullifier, тоже выпускает снаряд. Clinkz уворачивается и от него.

Этот бафф был необходим, чтобы герой начал появляться на турнирах. В эпохе Dota Pro Circuit бедный Clinkz оказался самым непопулярным персонажем. Даже Techies появлялся в матчах чаще, чем он. Сейчас героя уже окрестили имбой, хотя его слабые стороны остались прежними — персонажу очень сложно денаить, у него мало здоровья, его легко убить в ранней стадии. Процент побед в пабликах вырос всего на 0,5%, до 52% [Это и следующие значения далее по тексту указаны по состоянию на 3 июня 2018 года — прим. ред.]. А в матчах между игроками с рангом Divine 5 и выше он и вовсе упал на целых шесть процентов, с 56% до 50%. Скорее всего, произошло это из-за того, что раньше в топе на нем играли люди, которые его неплохо понимали. Теперь же его берут в надежде на легкую победу.

На Супермейджоре персонажа использовали один раз. Его взяла Team Secret в матче против The Final Tribe и победила. Ace закончил игру со счетом 10/0/12, но вряд ли это хорошая иллюстрация для силы героя. Все-таки эти команды — из разных весовых категорий.

Неплохой бафф получила Mirana. Бонус к скорости атаки от Leap увеличился с 40/60/80/100 до 60/80/100/120, а длительность Moonlight Shadow выросла с 15 до 18 секунд.

Изменения существенные: с талантом 25 уровня промежуток между двумя ультимейтами сократился до 2 секунд. Он длится 18 секунд, а перезаряжается 20. Винрейт персонажа вырос почти на два процента, а на высоком уровне — почти на четыре.

Когда Mirana была сильной, за нее можно было играть как на основной позиции, так и на саппорте. Разработчики в итоге ослабили персонажа, его перестали брать на турнирах, да и в пабликах многие его считали бесполезным. Теперь же игроки начали вновь пробовать Mirana на миде и на керри, но на этих ролях она пока не так успешна, как на «четверке» и в дабле на сложной линии.

В группах Супермейджора Mirana взяли шесть раз, четыре из них — в мид. Она победила в половине матчей.

У Undying снизили стоимость способности Soul Rip с 100/110/120/130 до 80/95/110/125. Сам по себе бафф невелик, но Undying уже и так мощный. Он хорошо вписывается в мету с двумя героями на сложной линии, силен в начале и много дерется. В пабликах в целом его винрейт почти не изменился, а вот в матчах Divine 5+ он стал выигрывать больше почти на 2%. Его винрейт сейчас — 55,2%.

Есть чувство, что кому-то нужно было взять Undying и показать, что он действительно может, и тогда его начнут использовать все. На профессиональной сцене такое случается довольно часто. Возможно, именно это сделала OpTic Gaming на второй карте в финале против Virtus.pro в Бирмингеме. Во многом как раз благодаря персонажу команда провела такую хорошую карту, пусть и проиграла в итоге.

В групповом этапе Супермейджора его взяли восемь раз и забанили четыре — еще месяц назад, на мейджоре в Чанше, он не появился ни разу. Победил Undying только дважды.

Еще одно небольшое изменение, которое повысило процент побед, получил Anti-Mage. Герою увеличили базовое время атаки на 0,05 и подняли регенерацию с 1,5 до 1,75 единиц. Первое изменение увеличивает потенциал персонажа в поздней игре, а второе облегчает начало. Его общий винрейт увеличился с 48% до 50%, а в пабликах высокого уровня он и вовсе достиг 54%. Казалось бы, небольшое изменение для героя, который плохо вписывается в нынешнюю мету, — а какой эффект.

Этого персонажа использовали в групповом этапе Супермейджора только один раз, да и то Mineski. Команда не раз выступала с ним на прошлых турнирах, еще до баффов. На китайском турнире Mineski обыграла VGJ.Storm.

Разработчики усилили и Dark Willow, а именно — один из ее ультимейтов, Bedlam. Его откат уменьшили с 40/35/30 до 30, а длительность увеличили с 4 до 5 секунд, так что Bedlam стал наносить больше на 240, 480 или 760 урона.

Сразу после появления в игре персонаж считался очень сильным, хотя профессионалы начали использовать его не сразу. Когда же Dark Willow стала слишком часто появляться на турнирах, разработчики решили ее ослабить, уменьшив и урон, и контроль. Похоже, теперь они подумали, что перестарались, и вернули ей урон, а контроль оставили на прежнем уровне. В итоге — плюс один процент винрейта в «Доте» в целом и плюс три в топовых пабликах. В группах на мейджоре в Шанхае, правда, ее не брали.

Нерфы

Любопытно, как сильно повлиял на Slark совсем небольшой нерф. Разработчики ослабили урон от Pounce с 40/80/120/160 до 30/60/90/120. В результате его винрейт упал почти на 2%, до ~50,5%. Учитывая количество матчей в «Доте», два процента — это серьезно.

Персонаж сильно полагается на урон заклинаний в началe для того, чтобы набрать достаточное преимущество, быстро собрать необходимые предметы и спокойно ганкать. Настолько сильно, что потеря 10, 20, 30 или 40 урона существенно понизила ему процент побед. Вполне возможно, что на его винрейт также повлиял Bloodseeker — персонаж считается одним из самых сильных героев против Slark, он получил в патче несколько баффов и неплохо прибавил в винрейте.

Непосредственно на популярность Slark обновление не повлияло. Он все так же появляется в 20% пабликов. На мейджоре в Шанхае его тоже все еще любят — 10 пиков (4 из них победных) и 19 банов. Он делит 9-11 место с Bane и Dragon Knight.

Doom потерял 1% винрейта. Ему ослабили главную способность, с помощью которой он доминировал на линии — Infernal Blade, причем существенно. Заклинание накладывает дебафф, который каждую секунду наносит фиксированный урон плюс процент от количества очков здоровья цели. Первая часть была ослаблена с 25/30/35/40 до 25, и в итоге на 4 уровне способность потеряла 60 магического урона — существенно для заклинания с откатом в четыре секунды на последнем уровне.

Второе изменение — бонус к скорости перемещения от Scorched Earth упал с 14% до 11%/12%/13%/14%. Так разработчики попытались сделать билд с полной прокачкой Infernal Blade менее актуальным. Раньше даже на опасных линиях можно было оставлять Scorched Earth на первом уровне, так как скорости обычно хватало. Теперь же придется думать, что важнее — атака или оборона.

Казалось бы, эти изменения должны были повлиять на персонажа сильнее, но он потерял только единицу винрейта, с 50% до 49% — а в топовых пабликах процент побед упал и того меньше, с 52,7% до 52,2%. Героя можно встретить в каждом третьем матче между игроками с рангом Divine 5 и выше. На турнирах Doom все еще пикают, а вот банить стали реже: за 48 карт на мейджоре в Бирмингеме он был выбран 10 раз, забанен — 21. В Шанхае за такое же количество карт его взяли 11 и забанили 11 раз. Победил Doom шесть раз.

Патч серьезно затронул Leshrac. Несмотря на то что герой мало выигрывает в пабах, его все равно решили ослабить. Все из-за того, что он очень популярен на турнирах — Leshrac был третьим по популярности персонажем в Бирмингеме и выиграл в 70% матчей. Теперь талант на скорость перемещения дает 30 единиц вместо 40, а дальность Lightning Storm упала с 800 до 650/700/750/800. У персонажа сильная ранняя стадия, и изменение заклинания усложняет комбинацию Lightning Storm и стана и заставляет героя занимать более агрессивную позицию. В результате его винрейт в пабах упал до 46,5%, в матчах Divine 5+ — до 49,3%, да и пикать его стали существенно реже.

Но капитанов команд это, похоже, мало волнует. В групповом этапе Супермейджора он оказался четвертым по популярности персонажем, или вторым, если считать вместе с банами. Его счет по картам — семь побед и десять поражений.

А вот для Io нерфов 7.16 оказалось недостаточно. Ему понизили скорость перемещения с 290 до 280 и поменяли местами два таланта. Первый увеличивает регенерацию здоровья. Его теперь можно взять на 20 уровне, а восстанавливает он 20 очков вместо 50. Второй позволяет Io атаковать ту же цель, которую атакует его союзник под действием Tether. Этот талант теперь доступен на 25 уровне. Уменьшение скорости — реакция на то, что персонажу перестали покупать ботинки. А порядок талантов изменился, вероятно, после матча между Evil Geniuses и Fnatic, в котором Morphling и Io с Desolator сквозь бэкдор снесли две Т4-вышки и трон.

Винрейт в пабликах высокого уровня упал с 57% до 55%, но в целом этих изменений недостаточно для того, чтобы ослабить персонажа. Он продолжает терроризировать матчи с Divine 5+ игроками — его можно встретить в каждом пятом матче, и это при том, что он на пятом месте по количеству банов.

На турнирах персонаж тоже не потерял актуальности — в групповом этапе Супермейджора он был пикнут или забанен в каждой игре. Прошел стадию банов он четыре раза, три из них победил. Проиграла с ним только Team Spirit, которая использовала персонажа в матче против Team Liquid.

Есть что добавить к этой статье? Поделись этим в разделе комментарии.

Темы: test, test, test


Еще

САМОЕ ГОРЯЧЕЕ
ИНСАЙД
НОВОСТИ С ПОЛЕЙ

Вход

Получи больше чем когда-либо от ESportNews.

Откройте для себя новый формат информационно-интерактивной ленты. Общайтесь с миром, делитесь интересными новостями, участвуйте в обсуждениях, живите онлайн. Следите за тем, как меняется наш мир.

Чтобы зайти как читатель, выберите свою социальную сеть.

Регистрация для журналистов